Школа №8. Главная страница

В школе № 8 Великого Новгорода на протяжении многих лет ведется поисковая работа нового дополнительного информационного материала по истории своей семьи, школы. Данная работа, на наш взгляд, позволяет достаточно эффективно реализовать учебные и воспитательные возможности в изучении отечественной истории. Цель этой работы – изучить историю малой Родины (семьи, школы, города) в контексте официальной истории Отечества. Особая роль принадлежит военной истории, соприкасаясь с которой, подрастающее поколение приобщается к трудовому и ратному подвигу народа, учится на героических примерах предков беззаветному служению Отечеству. В качестве примера можно привести практическую работу наших учащихся: создание проектов «НАША ОБЩАЯ ПОБЕДА». В школе организована инициативная группа учащихся по отбору материала, редактированию. Цель проекта: Сформировать силами учащихся МАОУ СОШ №8 Великого Новгорода архив материалов о ветеранах Великой Отечественной войны, на основе материалов, хранящихся в семейных архивах. Задачи: 1) Изучить и систематизировать документальные источники об истории семей, учащихся школы. 2) Определить роль их в истории Великой Отечественной войны. 3) Привлечь внимание сверстников к изучению истории Родины. 4) Сохранить память о героях. Объект исследования: семейные архивы. В нашей стране много героев. Всему миру известны их имена.   Но Великая Отечественная война не просто историческое событие, она занимает важное место в судьбах нашего народа. Нет в нашей стране семьи, которой не коснулась бы война. Еще сегодня война живет в чувствах и в сознании старшего поколения. В той, кровавой войне, которую называют Великой Отечественной, каждый солдат, бивший беспощадно врага, женщины и дети, находившиеся в тылу и ковавшие оружие победы, уже становились героями. Среди них и наши родственники. В каждой семье есть своя маленькая история войны, и мы должны как можно больше узнать о подвиге наших дедов и прадедов – славных защитников Родины! Историческая память – это память, которая является «живой». Её хранителями выступают: отдельные члены общества, семья, нация, государство. Каждый второй из ныне живущих россиян знает о войне из свидетельств её участников – своих близких, из оставшихся от них писем, историй с фактами, событиями войны. О ней повествуют документы, фотографии, вещи, которые более действенно доносят до человека конкретику и многообразие событий. Именно поэтому так важно сохранять каждый предмет, каждый документ, которые могут рассказать о событиях той войны. С историй из семейных архивов учащихся нашей школы начиналась эта работа. Семейные рассказы стали началом осознанного осмысления темы войны. Весь материал, который удалось собрать, это материал  из семейных архивов, записан со слов родственников. Такие разные люди, разные судьбы, но всех их объединило одно – война. 92 семьи поделились информацией из материалов семейных архивов, это наградные материалы, фотографии, полученные с фронта письма.  В ходе исследования были встречи с участником парада ПОБЕДЫ 1945 года, с теми, кто восстанавливал город Новгород. Та война, Великая Отечественная, живет  в чувствах и сознании старшего поколения. Каждый солдат бивший врага – это герой. Наша задача —  сохранить память о конкретных людях, которые всю жизнь свою посвятили большой и малой Родине. Опыт работы показывает, что план исследовательской работы должен быть жизненным, содержать только то, что может быть доведено до конца. В противном случае, у учеников появляется неверие в реальность намеченного, вместе с тем исчезает интерес к работе.   Руководитель проекта Евдокимова Наталья Юрьевна — заместитель директора, Абрамова Наталья Михайловна — учитель географии